Одна из первых встреч КЛУБА. 2004-й год ... 
 
Одна из первых встреч КЛУБА. 2004-й год ...
 А это - самая первая наклейка клуба, которой была оклеена 206-я Peugeot 
 
А это - самая первая наклейка клуба, которой была оклеена 206-я Peugeot
 Фейерверк в честь второго дня рождения клуба - 2006-й год 
 
Фейерверк в честь второго дня рождения клуба - 2006-й год
  
 
"Пионеры" Франсмобиля - второй ДР праздновался в пионерском лагере
 Четвертый день рождения клуба - 2008-й год 
 
Четвертый день рождения клуба - 2008-й год

 

История клуба

Проект клуба любителей французских автомобилей зародился в конце 2003 – начале 2004 гг. в рамках общения на форумах одного из сайтов уличных гонок. В то время, надо сказать, клубное движение как таковое не существовало – несколько мелких и неорганизованных автомобильных клубов терялись на просторах всемирной паутины, а в свете ограниченности доступа к сети Интернет, их целесообразность и возможно "светлое будущее" и вовсе было крайне призрачным …

Тем не менее, как и вода точит камень, инициатива отдельных "сумасшедших" (а иначе их не назовешь) пробила завесы бесперспективности подобного проекта … Работа началась с создания обычной группы на форуме, дабы хоть как то себя выделить. Впрочем, особенно выделяться нам  не приходилось, поскольку несколько громких вызовов в рамках, в то время еще дикого и неотесанного действа, под названием street racing, сделали свое дело – форум злобно косился в сторону кучки "франсеводов" то и дело провоцируя на очередное обострение отношений. Франсеводы же зачастую смело кричали "поехали на прямую, а там посмотрим кто кого – ипона мать или французский автопром!" и старались не обращать внимания на явные диверсии со стороны других форумчан. Собственно говоря со слов "ипона мать, а мы что не сможем?" работа и началась.

У истоков FRANCEMOBILE CLUB'а в то время стояло несколько человек, многие из которых остаются с клубом и по сей день.
Goblin PSA (он же Игорь Омелянюк, в то время модератор всей нашей тусовки) был первым организатором клубных встреч и координатором массового разброда и шатаний. Именно Goblin был предводителем "Франко-итальянской гостинной", в которой разворачивались основные баталии и бодания франсеводов с представителями немецкого и японского автопрома, а также первая организация франсеводов в качестве отдельного формирования.

Некоторые события, которые происходят и сейчас, на самом деле зародились очень давно. Так человеком, открывшим бильярдную эру франсеводов был Hippo (он же известен в народе как Мустафаев Сергей).

Скромный вопрос Citramon’а (он же Алексей Стаховский) о том, а не пора ли нам объединиться в группу, а может, и того круче, создать свой клуб сперва поверг народ в некоторое смятение – объем работ предполагался большой, да и сама работа виделась далеко не разовой. Кстати, это было самое первое упоминание о создании клуба (публичное) и состоялось оно 6 марта 2004 года – этот день, наверное, можно считать днем зарождения или зачатия (кому как угодно) клуба.
 
Именно так - неуверенно, в постоянных спорах, обсуждениях, с опаской и недоверием к затее и зарождался клуб любителей французских автомобилей. И если 6 марта впервые прозвучала идея создания клуба, то уже 18 мая в доменной зоне BY был зарегистрирован домен FRANCEMOBILE.BY, а еще через месяц родился сайт клуба и на нем появились первые посетители.
 
Неоценимую поддержку и помощь оказывали Aleks ABw, Виталий, SniT, Defender и Лиса. На стадии создания клуба серьезный вклад в развитие как интернет-представительства клуба, так и самого клуба внес Urri (Юрий Фролов) - на старте проекта основной контент состоял из подборок, собранных Юрием за долгое время существования его личного сайта, посвященного французским автомобилям. Всеми любимая Frida взяла на себя львиную долю текущего контента, включая новостную ленту, статьи, обзоры и тест-драйвы, не давая тем самым сайту "заплесневеть".
 
Интересен и тот факт, что практически с момента основания клуба и по сей день все решения, принимаемые в клубе - как организационного характера, так и финансового, принимаются правлением клуба. По сути дела правление - это как раз тот самый костяк, который начинал проект, который его развивал в начале своего существования и развивает по сей день. И если в начале нас было несколько человек, то со временем круг "правленцев" расширялся, т.к. дефицитом инициативы и желания помогать франсеводы никогда не страдали. Правление клуба отвечает не только за принятие наиболее важных вопросов, но и решает организационные моменты существования клуба. Как показывает практика, подобная система организации наиболее продуктивна, поскольку позволяет принимать взвешенные и обоснованные решения, лишенные субъективизма - как говорится, одна голова хорошо, а штук семь-восемь лучше!
 
Стоит отметить, что развитие клубного движения в то время (а на дворе был 2004-й) происходило с одной стороны бурно, с другой – совсем никак. Фирмы и компании, занимавшиеся автомобильным бизнесом не понимали необходимости и перспективности сотрудничества с клубами, да и сами клубы были еще не организованы и слишком молоды. Вспоминая свои первые хождения по партнерам, объяснения выгоды, уговоры стать партнером, становиться одновременно и смешно и грустно ... смешно - потому что понимаешь как все таки мы были молоды и не уверены в своих силах, грустно - потому что многие из компаний, работающих в автомобильном бизнесе, и до сих пор не понимают перспективности сотрудничества с клубами. А как мы радовались первым нашим партнерам, какие надежды возлагали на дальнейшее сотрудничество ... Забавно!

За первые два года своего существования клуб любителей французских автомобилей стал достаточно известным среди автомобилистов, страницы сайта легко находились в поисковых системах, а количество людей, собиравшихся на клубные встречи росло. Второй день рождения клуба запомнился особым размахом. Несмотря на то, что выехать на два дня празднований смогли не все, кто хотел, собравшаяся компания громко отметила день рождения клуба, которое сопровождалось фейерверками, танцами, собственным DJ'ем, дым-машиной и даже лазером. Происходило все это на территории пионерского лагеря, который был закрыт на реконструкцию и удачно снят нами в аренду, а потому и чувствовали все себя пионерами и веселились от души. Сейчас, просматривая фото с дня рождения, понимаешь, что отпраздновали на славу!
 
К тому времени мы уже располагали собственной партнерской программой, которая включала несколько организаций-партнеров, автомобили с клубной символикой все чаще встречались в городе, сопровождая каждую встречу дружеским "бибиканьем" и "морганием". На клубном форуме все чаще стали появляться представители не только Минска, но и областных центров страны, а позднее - гости из соседних республик - России, Украины, Прибалтики. Контакты налаживались не только посредством виртуального общения, но и вреальной жизни - гости из-за рубежа приезжали к нам, наши представители выезжали на их территорию. Где-то среди автомобилистов соседних стран можно встретить клубную атрибутику Francemobile'я и сегодня.
 
С 2008 года, Francemobile начинает писать новую историю. Четвертый день рождения клуба ознаменовал начало второго значимого этапа развития клуба, основной акцент которого делается на качественное развитие. О том, насколько он будет успешным – покажет время, пока же мы планируем наладить дружеские отношения со всеми официальными дилерами французских автомобилей в стране, расширить партнерскую программу и привлечь новых членов в клуб. Способствовать последнему будет переход на новую систему организации членства в клубе, которая не подразумевает под собой финансового участия клубней. Мы запустили новый сайт, который после устранения мелких недочетов должен стать надежной, удобной и современной площадкой для общения клубней и развития клуба. Будем надеяться, что все задуманное осуществиться.

А вот история клуба, начиная с 1-го июля 2008 года, будет написана уже с Вашим участием!
 

Опубликовано: 01.01.2008
Просмотров: 401

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ