Renault начинает продажи нового Logan'а
Официальное представительство Renault во Франции анонсировало запуск продаж новой Dacia Logan. Прошло четыре года с момента появления на автомобильных рынках Европы и у официальных дилеров Renault и Dacia первого экземпляра бюджетного французско-румынского решения под названием Logan и по традиции французских автопроизводителей пришло время рестайлинга.
Новая версия популярного бюджетного седана Logan в общем-то представляет собой ни что иное, как слегка подретушированный, получивший новый логотип производителя на капоте, но все тот же старый Logan – узнаваемый, угловатый, внешне неуклюжий, но крайне популярный. Основные принципы, на которых строится политика производителя в отношении Logan’а – это лучшее соотношение цены и качества, отличные рабочие характеристики и исключительная надежность. Во всяком случае, этот самый производитель именно так и считает. Практика же эксплуатации и отзывы владельцев несколько остужают пыл амбиций Dacia и Renault в плане надежности, однако новость о выходе рестайлинговой версии обнадеживают – есть основания полагать что "детские болячки" предшественницы уйдут в небытие и в аспекте надежности нареканий на автомобиль будет значительно меньше.
Итак, чем же лучше стал новый Dacia Logan? Если верить данным официального пресс-релиза производителя, новый Logan - это в общем-то все тот же удобный, надежный и недорогой автомобиль, скорее принадлежащий к классу городских авто, но ставший более комфортабельным, более привлекательным и более продуманным.
Внешне автомобиль претерпел некоторые изменения, которые можно назвать типично минимальными для французского рестайлинга – изменилась решетка радиатора, которая теперь унифицирована с версией хэтчбек, под названием Dacia Sandero, на ней же появилась обновленная эмблема Dacia, которую многие уже успели прозвать "открывалкой для консервной банки", во внешней отделке появились хромированные детали. Обновились также и передний бампер, фары, противотуманки – в общем, стандартный набор рейсталинговых доработок "а-ля Ренаульт". Сзади изменилась крышка багажника, ставшая немного более "рельефной" и получившая хромированный обод на самом своем краю, изменились фонари и стоп-сигналы. Не особо продвинутый обыватель может смело сыграть в игру "найди десять отличий".
Если же самым злостным скептикам окажется мало изменений для того, чтобы назвать автомобиль новым, то в придачу "Renault тире Dacia" готова предоставить Вам возможность выбора дополнительных вариантов окраса, включающих "серый базальт" и два оттенка синего цвета – "electric blue" и "extreme blue".
Заглянем внутрь. Приборная панель переехала все с той же версии хэтчбека - Dacia Sandero. Производитель называет ее (приборку, естественно) более современной, функциональной и привлекательной. Изменилась обивка дверных панелей, Logan обзавелся более практичными ручками дверей и более современной отделкой салона. Пожалуй, информация на приборной панели стала более читабельна, а эргономика салона – достойной называться эргономикой. Появились регулировки рулевой колонки (по высоте), увеличился диапазон регулировок водительского сиденья, улучшился обзор через зеркала заднего вида, перекочевавшие с версии Logan MCV. Для заднего ряда пассажиров Logan предлагает три подголовника, естественно, с тремя же ремнями безопасности, а благодаря "низкой посадке" среднего подголовника, обзорность в салонное зеркало заднего вида перестает вызывать нарекания.
Габаритные размеры Logan’а также достаточно впечатляющие: длина увеличилась на 40 мм и составляет 4290 мм, ширина – 1740 мм, колесная база – 2630 мм, ширина салона для переднего ряда сидений – 1418 мм, для заднего – на 10 мм больше. Разместиться в салоне (по крайней мере за рулем) смогут и представители национально сборной по баскетболу, но только молодежной – по заверениям завода-изготовителя водители с ростом 190 см не будут чувствовать дискомфорта за рулем, да и габаритные сумки спортсменов не придется возить в салоне – объем багажника у Logan’а составляет 510 литров.
Вопросам безопасности не уделять внимание современному автопроизводителю крайне рискованно – автомобиль попросту могут не купить. Три звезды по методике EuroNCAP для автомобиля подобного класса вполне неплохой результат. В дополнение к ним автомобиль может комплектоваться системой ABS 8-го поколения от BOSCH, системой распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении. Модернизированная передняя панель снижает риск повреждения коленей водителя, все сиденья в автомобиле снабжены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, ну а подушками безопасности для переднего пассажира и водителя так и вовсе никого уже не удивишь.
Достаточно успешные силовые установки, уже обкатанные на предыдущей версии Logan’а, перекочевали и на послерестайлинговую модель. Бензиновый ряд моторов состоит из двигателей объемом 1.4 литра MPI мощностью 75 л.с., 1.6 MPI с 90 л.с. и 16-клапанных объемом 1600 см3 и мощностью 105 л.с. Расход топлива у всех двигателей не превышает 7,2 литра в комбинированном цикле. Дизельных моторов будет устанавливаться всего два – оба объемом 1,5 с системой впрыска топлива common-rail второго поколения, развивающие соответственно 70 и 85 л.с. Выбросы СО2 при этом у обеих силовых установок не превышают 120 г/км.
Что же, с выходом рестайлинговой версии Logan’а французско-румынский автопроизводитель планирует занять лидирующие позиции на рынках развивающихся стран, где все большее количество автомобилистов отдают предпочтения бюджетным, но новым автомобилям, чем машинам с пробегом. У Dacia и Renault есть все шансы на успех – за четыре года, прошедших со старта проекта Logan и начала продаж, линейка румынских бюджеткаров расширилась и в настоящий момент дилеры будут предлагать не только обновленный седан, но также хэтчбек Sandero, универсал Logan MCV, фургон Logan Van и даже Pick-up на базе все того же Logan’а. Как говорится – на любой вкус и цвет. А если в нашу страну приедут еще и дизельные версии автомобилей, то, надо полагать, значительная часть таксистов и дачников пересядут на Dacia (Renault) с огромной долей вероятности.
Плюс в пользу Logan’а при выборе нового неорого авто может сыграть и переход дилеров Renault и Dacia в Беларуси на долларовый расчет, с некоторым снижением стоимости автомобилей, а также 100-тысячная гарантия на автомобили (для Европейского рынка так точно).
Кстати, интересен тот факт, что когда Renault представляла Logan в 2004-м году, их основной ориентир был - развивающиеся страны, в которых люди еще не готовы и не способны потратить существенные деньги на покупку нового автомобиля. Европейский же покупатель как целевая аудитория рассматривался лишь второстепенно - немцы, французы, итальянцы, сипанцы все же более требовательны к качеству, имиджу, безопасности и, конечно же, "наворотам". Однако, как оказалось на практике – наибольший интерес к недорогим Dacia проявила как раз таки Европа. Судите сами: всего с дебюта модели в 2004 году и по конец мая 2008-го больше всего Logan’ов было продано в Румынии (что, в общем-то, неудивительно) – 101799 штук, на втором месте … кто бы вы думали? – Франция! с объемами продаж в 32684 автомобиля, на третьем – Германия (17517), далее идут Марокко (12638), Украина (9350), Турция, Испания, Италия и Болгария. При этом с момента запуска в производство и начала продаж универсала Logan MCV спрос на него в вышеуказанных странах растет едва ли не в геометрической прогрессии - 3908 автомобилей в 2006, 81149 – в 2007 и уже 47720 с января по май 2008-го.
FRANCEMOBILE.BY
Просмотров: 385