Мировой автопром
Новости страны
Французкий автопром
 Спереди изменения коснулись решетки радиатора, фар, противоманок и ... логотипа Dacia 
 
Спереди изменения коснулись решетки радиатора, фар, противоманок и ... логотипа Dacia
 Сзади также рестайлинг по-французски - новый бампер, стоп-сигналы, крышка багажника 
 
Сзади также рестайлинг по-французски - новый бампер, стоп-сигналы, крышка багажника
 Заявленный объем багажного отделения - 510 литров ... солидный показатель 
 
Заявленный объем багажного отделения - 510 литров ... солидный показатель
 Интерьер претерпел минимальные изменения, на первый взгляд не отличимые от старой версии 
 
Интерьер претерпел минимальные изменения, на первый взгляд не отличимые от старой версии

 

Renault начинает продажи нового Logan'а

Официальное представительство Renault во Франции анонсировало запуск продаж новой Dacia Logan. Прошло четыре года с момента появления на автомобильных рынках Европы и у официальных дилеров Renault и Dacia первого экземпляра бюджетного французско-румынского решения под названием Logan и по традиции французских автопроизводителей пришло время рестайлинга.

Новая версия популярного бюджетного седана Logan в общем-то представляет собой ни что иное, как слегка подретушированный, получивший новый логотип производителя на капоте, но все тот же старый Logan – узнаваемый, угловатый, внешне неуклюжий, но крайне популярный. Основные принципы, на которых строится политика производителя в отношении Logan’а – это лучшее соотношение цены и качества, отличные рабочие характеристики и исключительная надежность. Во всяком случае, этот самый производитель именно так и считает. Практика же эксплуатации и отзывы владельцев несколько остужают пыл амбиций Dacia и Renault в плане надежности, однако новость о выходе рестайлинговой версии обнадеживают – есть основания полагать что "детские болячки" предшественницы уйдут в небытие и в аспекте надежности нареканий на автомобиль будет значительно меньше.

Итак, чем же лучше стал новый Dacia Logan? Если верить данным официального пресс-релиза производителя, новый Logan - это в общем-то все тот же удобный, надежный и недорогой автомобиль, скорее принадлежащий к классу городских авто, но ставший более комфортабельным, более привлекательным и более продуманным.

Внешне автомобиль претерпел некоторые изменения, которые можно назвать типично минимальными для французского рестайлинга – изменилась решетка радиатора, которая теперь унифицирована с версией хэтчбек, под названием Dacia Sandero, на ней же появилась обновленная эмблема Dacia, которую многие уже успели прозвать "открывалкой для консервной банки", во внешней отделке появились хромированные детали. Обновились также и передний бампер, фары, противотуманки – в общем, стандартный набор рейсталинговых доработок "а-ля Ренаульт". Сзади изменилась крышка багажника, ставшая немного более "рельефной" и получившая хромированный обод на самом своем краю, изменились фонари и стоп-сигналы. Не особо продвинутый обыватель может смело сыграть в игру "найди десять отличий".

Если же самым злостным скептикам окажется мало изменений для того, чтобы назвать автомобиль новым, то в придачу "Renault тире Dacia" готова предоставить Вам возможность выбора дополнительных вариантов окраса, включающих "серый базальт" и два оттенка синего цвета – "electric blue" и "extreme blue".

Заглянем внутрь. Приборная панель переехала все с той же версии хэтчбека - Dacia Sandero. Производитель называет ее (приборку, естественно) более современной, функциональной и привлекательной. Изменилась обивка дверных панелей, Logan обзавелся более практичными ручками дверей и более современной отделкой салона. Пожалуй, информация на приборной панели стала более читабельна, а эргономика салона – достойной называться эргономикой. Появились регулировки рулевой колонки (по высоте), увеличился диапазон регулировок водительского сиденья, улучшился обзор через зеркала заднего вида, перекочевавшие с версии Logan MCV. Для заднего ряда пассажиров Logan предлагает три подголовника, естественно, с тремя же ремнями безопасности, а благодаря "низкой посадке" среднего подголовника, обзорность в салонное зеркало заднего вида перестает вызывать нарекания.

Габаритные размеры Logan’а также достаточно впечатляющие: длина увеличилась на 40 мм и составляет 4290 мм, ширина – 1740 мм, колесная база – 2630 мм, ширина салона для переднего ряда сидений – 1418 мм, для заднего – на 10 мм больше. Разместиться в салоне (по крайней мере за рулем) смогут и представители национально сборной по баскетболу, но только молодежной – по заверениям завода-изготовителя водители с ростом 190 см не будут чувствовать дискомфорта за рулем, да и габаритные сумки спортсменов не придется возить в салоне – объем багажника у Logan’а составляет 510 литров.

Вопросам безопасности не уделять внимание современному автопроизводителю крайне рискованно – автомобиль попросту могут не купить. Три звезды по методике EuroNCAP для автомобиля подобного класса вполне неплохой результат. В дополнение к ним автомобиль может комплектоваться системой ABS 8-го поколения от BOSCH, системой распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении. Модернизированная передняя панель снижает риск повреждения коленей водителя, все сиденья в автомобиле снабжены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, ну а подушками безопасности для переднего пассажира и водителя так и вовсе никого уже не удивишь.

Достаточно успешные силовые установки, уже обкатанные на предыдущей версии Logan’а, перекочевали и на послерестайлинговую модель. Бензиновый ряд моторов состоит из двигателей объемом 1.4 литра MPI мощностью 75 л.с., 1.6 MPI с 90 л.с. и 16-клапанных объемом 1600 см3 и мощностью 105 л.с. Расход топлива у всех двигателей не превышает 7,2 литра в комбинированном цикле. Дизельных моторов будет устанавливаться всего два – оба объемом 1,5 с системой впрыска топлива common-rail второго поколения, развивающие соответственно 70 и 85 л.с. Выбросы СО2 при этом у обеих силовых установок не превышают 120 г/км.

Что же, с выходом рестайлинговой версии Logan’а французско-румынский автопроизводитель планирует занять лидирующие позиции на рынках развивающихся стран, где все большее количество автомобилистов отдают предпочтения бюджетным, но новым автомобилям, чем машинам с пробегом. У Dacia и Renault есть все шансы на успех – за четыре года, прошедших со старта проекта Logan и начала продаж, линейка румынских бюджеткаров расширилась и в настоящий момент дилеры будут предлагать не только обновленный седан, но также хэтчбек Sandero, универсал Logan MCV, фургон Logan Van и даже Pick-up на базе все того же Logan’а. Как говорится – на любой вкус и цвет. А если в нашу страну приедут еще и дизельные версии автомобилей, то, надо полагать, значительная часть таксистов и дачников пересядут на Dacia (Renault) с огромной долей вероятности.

Плюс в пользу Logan’а при выборе нового неорого авто может сыграть и переход дилеров Renault и Dacia в Беларуси на долларовый расчет, с некоторым снижением стоимости автомобилей, а также 100-тысячная гарантия на автомобили (для Европейского рынка так точно).

Кстати, интересен тот факт, что когда Renault представляла Logan в 2004-м году, их основной ориентир был - развивающиеся страны, в которых люди еще не готовы и не способны потратить существенные деньги на покупку нового автомобиля. Европейский же покупатель как целевая аудитория рассматривался лишь второстепенно - немцы, французы, итальянцы, сипанцы все же более требовательны к качеству, имиджу, безопасности и, конечно же, "наворотам". Однако, как оказалось на практике – наибольший интерес к недорогим Dacia проявила как раз таки Европа. Судите сами: всего с дебюта модели в 2004 году и по конец мая 2008-го больше всего Logan’ов было продано в Румынии (что, в общем-то, неудивительно) – 101799 штук, на втором месте … кто бы вы думали? – Франция! с объемами продаж в 32684 автомобиля, на третьем – Германия (17517), далее идут Марокко (12638), Украина (9350), Турция, Испания, Италия и Болгария. При этом с момента запуска в производство и начала продаж универсала Logan MCV спрос на него в вышеуказанных странах растет едва ли не в геометрической прогрессии - 3908 автомобилей в 2006, 81149 – в 2007 и уже 47720 с января по май 2008-го.

Как видно, политика президента Renault Карлоса Гона и его компании по переориентации производства на бюджетные автомобили была не только правильной, но и дальновидной. Какие результаты покажет обновленный Logan мы очень скоро узнаем - по объемам продаж в Европе и мире за 2008 год уже можно будет судить о целесообразности и своевременности рестайлинга.
 
Многие, возможно, и не станут рассматривать Logan в качестве возможной покупки, однако стоимость "финансовых инвестиций" в размере скромных 7600 Евро (для стран Европейского рынка), а это около 12 тысяч долларов – весьма и весьма весомый плюс в пользу Dacia (Renault) Logan.

 

Алексей Стаховский
FRANCEMOBILE.BY
Опубликовано: 02.07.2008
Просмотров: 385

КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (2)

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ