Расставание с С2

Подошло время продавать мой C2. Проездил я 2,5 года и 50 тыс. км. Двигатель 1.4 МКПП, комплекция VTR II. Сама машинка очень интересная, присутствуют климат-контроль, датчики света и дождя, бортовой компьютер (причём не дебильный, который показывает всякую фигню, а очень информативный, особенно насчёт перегоревших лампочек), что делает управление весьма и весьма комфортным.

Но отсутствуют такие приблуды, как ГУР (ЭУР есть, но, как мы знаем, он работает на малых скоростях) и ABS (про ESP вообще речи нет), что делает возможным до конца прочувствовать управление машиной, минусы тоже есть в виде усталых рук при длительной езде и необходимости чёткой работы ноги при торможении.

Сразу оговорюсь, у машины слабенький двигатель — 73 л.с. Так что единственная возможность иметь хорошую динамику — это держать рабочие обороты в районе 5000–6000 (пик на 5400). Благо для этого очень удобно оборудован тахометр: жёлтая лампочка загорается где-то на 5300–5500, что сигнализирует пик мощности, затем она становится ярко-красной (5500 и далее), что сигнализирует спад мощности.

Сам двигатель TU3 оказался достаточно надёжным (учитывая моё над ним насилие + лил я практически всегда 98-й, правда, масло менял не как надо, раз в 20 тыс., а в 15 тыс.) и за 50 тыс. км так и не начал жрать масло, стучать и т.д.

Коробка неплохая, но длинная первая — беда всех пятиступок (сюда бы шестиступку впаять). Резину я поставил TOYO T1R (185 — ширина родная). Ловкость рук и ног, и на дорогу худо-бедно идут 73 л.с. — жить можно, а кто сказал, что автоспорт — это 100 л.с. уже на 3000 оборотах и вальяжное переключение передач на 4000.

Теперь об управляемости. Поставил я перед летом пружины KONI Sport (занижение на 35 мм, обошлись в 4500 рублей в «Висте»), а вот на «амики» KONI бабла не хватало, пришлось заказать KYB Excel-G (обошлись в 9000 рублей, KONI пошли бы минимум в 18 000). Долго боялся, что не срастётся, но всё обошлось. Перед установкой съездил на стенд, заодно померили развесовку — 57/43, что для переднего привода очень хорошо (обычно у маленьких переднеприводных машин развесовка 70/30, и если зажмёшь в повороте, то легко сносит зад машины, а тут если зажимаешь, то идёт снос морды — просто увеличение радиуса, который легко скорректировать). Сами покрышки я накачивал до 2,5 атм., а на нагретой резине 3,2–3,4 атм. (боковина высотой 10 см).

Это всё присказки, а сказка заключается в том, что машина настолько управляема… Передать ощущения просто невозможно… Сравнимо с управлением в старых компьютерных играх: куда повернул — туда машина и едет безо всяких кренов и заносов, но руль чувствителен до ужаса (конечно, тяжёл, но что делать). Во многих поворотах я сам пипец как боялся, а машина ехала. Единственное, что не хватало, — это 4–5-точечных ремней (особенно пассажиру, водитель хоть за руль держится) и ATB «диффа» (при выходе из шпилек приходилось какое-то время ждать, пока второе колесо хоть немного схватится, с «диффом» я бы, конечно, газику давал посильнее — минус лишние секунды :-)

Самое интересное — побочные эффекты. Ну про мотор я уже сказал, что 50 тыс. без проблем даже при насилии. Колодки дохнут быстро, раз в 20 тыс. только так (цену не помню, но не очень дорого).

Сам тормозной диск к 50 тыс. тоже не ахти. Задние не знаю, там барабаны, да и вообще назад вряд ли сильная нагрузка идёт. 2 опорных подшипника, 2 ступичных подшипника, 2 шаровые мне поменяли на 30 тыс. по гарантии (цена там вышла в 17 000 рублей (российских), но я не дал ни гроша), что, в принципе, логично, так как жёсткие пружины и высокое давление в колёсах на наших неровностях жестоко убивают стоковые подшипнички.

Сцепление умерло на 35 тыс., ездить я мог, но проскальзывало и гремело жуть, замена вышла в 16 000 моих рублей (российских) :-( Гробил я его страшно (переключение скоростей с открытым дросселем, при перегазовке двойной выжим не делал). Ну и ещё бабки на 2 обычных ТО выкинул.

Вот и вся история.

Резюме: если вы готовы выложиться на все 100% и выдоить на все 100% машину, то берите C2 на МКПП, ставьте на него нормальную подвеску и вперёд. Если денег хватает на VTS, то берите его. Если деньги остаются, то ставьте нагнетатель и т.д. Хотя когда вы поездите на машине такого типа, то поймёте, что стремиться надо не дёрнуть M3 на светофоре, а проехать поворот на максимально возможной скорости (тут и гордость за себя, что сумел, и за машину, что она позволила это сделать).


Интернет-журнал Drive.Ru
Опубликовано: 28.03.2008
Просмотров: 119

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ