Citroen C4 - просто автомобиль

Citroen C4 VTR Pack AT 2007 года был куплен в начале июля. За 9 месяцев эксплуатации пробег 17 500 км. Автомобиль был куплен в первую очередь из-за ограниченности во времени для приобретения авто — на тот момент практически ничего более достойного за эти деньги (600 тыс. рублей или 23 тыс. долл.) в наличии не было, да, думаю, и сейчас с этим не так уж хорошо.

Немаловажным фактором явился конкретный продавец — девушка Татьяна в «Сатари» на Ленинском (который уже закрылся и торгует теперь «серыми» джипами из Америки). В связи с несколько фиговыми делами Ситроена в прошлом году на российском рынке продавцам этих автомобилей действительно нужно было работать — в салонах Тойоты и Митсубиси мне предлагалось нести деньги в кассу, после чего со мной пообщаются…

А в Ситроене оказали хоть малую толику внимания, что уже хорошо для бюджетной марки. К моему удивлению, мне не впаривали никаких аксессуаров и доп. услуг — конечно, предложили установить защиту картера и брызговики — я отказался, навязывать не стали (хотя во многих дешёвых марках продажа аксессуаров — основа заработка менеджера из-за малой маржи на каждое авто).

Самый большой плюс этого авто (после наличия в салонах) — его интерьер. Достаточно хорошие материалы отделки. (Я не журналист, на ощупь не проверяю — в машине я в основном держусь за руль, а не за материалы отделки торпедо…) Этот руль, кстати, лично мне очень удобен — при росте в 190 см и длинных руках его большой диаметр — только плюс. Кожа, конечно, дубовата, зато регулируется по вылету (не понимаю, как может высокий человек ездить в Лансере, где руль только вверх-вниз).

Работа гидроусилителя весьма странна — руль очень тяжёлый, хотя информативности это не добавляет — чёткого нуля нет, сервотроника тоже.

Очень хороша отделка кресел — такой велюр в дырочку — в отличие от обычного велюра он не выглядит постоянно грязным, а вот сами кресла так себе… Мне, по-видимому, из-за роста недостаёт поясничной поддержки — валик-то есть, но выдвигается он в районе между поясницей и копчиком (может, для людей до 180 см вполне сойдёт) — а у меня в дальней дороге (по времени) спина устаёт. Также напрочь отсутствует боковая поддержка, да и не нужна она автомобилю с двигателем 1.6 (если только это не «Жигули»…).

Все интерьерные фишки весьма удобны: и руль с неподвижной ступицей, и центрально расположенный цифровой спидометр. Если говорить о динамике…. Ну, не скажу, что её совсем нет… Сам двигатель я бы оценил весьма хорошо, но вот коробка-автомат это нечто… Она и тупит страшно и дёргает периодически, ручное управление не помогает, поскольку переключения в ручном режиме очень долгие, — управление разгоном отвратительное, при этом у меня расход при езде Юго-Запад — Таганка около 14,1 литра, а вот Юго-Запад — Химки 9 литров.

Кстати, весьма обсуждаемых проблем с запуском с пятого раза у меня нет. Заправляюсь только на BP (рядом с домом) в основном 95 Ultimate, при заправке 98-м расход снижается где-то на литр, динамика не изменяется.

То, что задняя подвеска страшно бухает, — факт. Редкие в моей машине гости, бывает, даже пугаются, но это конструктивный недостаток, и ездить по три раза на сервис, как некоторые, из-за этого у меня просто нет времени. Также нет ни времени, ни сил ехать в сервис по поводу небольшого смещения авто влево при прямом движении (изначально так было).

Ещё где-то с 3000 км скрипит что-то, когда нажимаешь на газ. С 15 тыс. км периодически свистят тормоза… Зимой как-то сходил с ума омыватель заднего стекла — тёр всухую, а брызгал на лобовое — вылечилось само собой…

Как-то заглючил парктроник, пищал сам по себе при включении, так же выздоровел сам. Так что все болячки данной машины не мешают передвижению, они могут кого-то напрягать.. Мне же нужно быть уверенным в том, что на своём автомобиле я могу гарантированно доехать до работы и обратно.

Что касается нелогичной французской работы омывателя фар… Это лечится выдёргиванием из блока предохранителей пред. 4 на 20 ампер — если едешь в сервис, его легко вставить обратно, а жидкости вместо 5 дней хватает на месяц-два. Кстати, сами передние дворники работают хорошо, а вот боковые зеркала — главный минус этого авто: в дождь и вечную московскую осенне-зимне-весеннюю слякоть в них ничего не видно — моментально пачкаются, и все едущие сзади и по бокам превращаются в пары размытых огоньков фар.

Итог: C4, особенно с трёхдверным кузовом (купе я его не считаю), машина необычная и красивая, при этом совершенно не обладающая ни динамикой ни управляемостью. С прекрасным интерьером, но с некоторыми просчётами в эргономике. При этом она весьма надёжна (если не «маразмировать» по поводу каких-то мелочей, на возню с которыми у меня нет ни сил, ни времени, ни желания), к тому же дешёвая: за всё время, помимо страховки 45 тыс. руб. (Ситроены никто не угоняет) и шин 25 тыс., я отдал лишь 4000 рублей за ТО на 15 000 пробега.

К тому же, если не брать в расчёт неприемлемые для меня варианты по 9–12 ожидания некоторых хороших конкурентов, за эти небольшие, по сути, деньги можно купить разве что сильно поддержанную БМВ или Ауди и ставить тем самым себя в один ряд с людьми, потратившими на новый БМВ или Ауди 80–100 тыс. долларов и свысока положения обижать Ситроен… Но если нужен просто автомобиль — весьма хороший выбор. Отговаривать от покупки никого не стану.


Интернет-журнал Drive.Ru
Опубликовано: 26.03.2008
Просмотров: 147

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ