Мировой автопром
Новости страны
Французкий автопром
 Новый бампер, новая решетка, стилизованный шеврон 
 
Новый бампер, новая решетка, стилизованный шеврон
 Сзади отличить обновленный С4-й от предшественника достаточно сложно - изменения минимальны 
 
Сзади отличить обновленный С4-й от предшественника достаточно сложно - изменения минимальны
 Презентация версии купе неизменно в ркасном цвете 
 
Презентация версии купе неизменно в ркасном цвете
 Задняя оптика купе стала прозрачной 
 
Задняя оптика купе стала прозрачной
 Не всматриваясь в детали - салон остался без изменений 
 
Не всматриваясь в детали - салон остался без изменений
 6-ступенчатый автомат 
 
6-ступенчатый автомат

 

Новый Ситроен С4: стайлинг по расписанию

Увидевший свет в 2004 году хэтчбек-тире-купе Ситроен С4 разошелся по миру тиражом более 900 тысяч экземпляров … и это неудивительно – оригинальный дизайн, неординарные и смелые стилистические решения не только интерьера, но и экстерьера нашли отклик в сердцах слегка консервативной европейской публики. Что уж говорить о поклонниках марки в России, Беларуси и Украине – дамочки радостно "попискивали" видя "цэ-четвертого" в салонах дилеров и непременно требовали у мужей пополнить личный гардероб столь милой и экстравагантной француженкой. Все-таки французы, как бы кто ни говорил, были, есть и остаются законодателями моды.

Прошло четыре года и по негласному расписанию руководителей французского автопрома пришло время рестайлинга. Многие уже давно ждали этого события, потому как необходимость освежить макияж "французской модницы" была, что называется, налицо.

Интерьер

Как и следовало ожидать, коренных изменений внешний вид модели не претерпел – типичный стайлинг по-французски. Основной акцент – на передней части, которая получила новый бампер с большой воздухозаборной решеткой и более округлый капот, шеврон стилизован под флагмана – С5, противотуманные фары получили хромированное обрамление, а задняя оптика трехдверного исполнения автомобиля стала прозрачной.

В габаритах автомобиль немного подрос – длина хэтчбека теперь составляет 4 275 мм (+15 мм), а купе вытянулся до 4 288 мм.

Экстерьер

Надо полагать, что основную содержательную часть программы рестайлинга данной модели Ситроен решил сконцентрировать на внутреннем убранстве С4-го. По заверения французов с целью увеличения безопасности и комфорта они спроектировали заново центральную консоль, изменили решения отделки панелей дверей и добавили новые виды материалов для самого салона, расширив их новым велюром и серой кожей. На некоторых версиях появилась возможность заказать исполнение центральной части консоли в цвете вольфрама.

Двухзонный климат контроль с возможностью регулировки температуры для водителя и пассажира, штатный ароматизатор и прочие приятные мелочи перекочевали с предыдущих версий без существенных изменений. Вместе с ними автомобиль по-прежнему готов порадовать владельца исполнением рулевой колонки с неподвижной центральной частью и большим прозрачным дисплеем, на который выводится вся основная информация об автомобиле. Кстати, именно на этот дисплей "перекочевал" и тахометр, который у предшественницы располагался прямо на рулевой колонке.

А вот что касается электронной начинки салона, то здесь французы разгулялись на славу. Во-первых, С4 будет оснащаться новой навигационной системой MyWay с большим цветным дисплеем, навигационной картой Европы (для европейского же рынка) и возможностью двух- или трехмерного отображения информации на картах. MyWay также включает в себя аудиосистему с тюнером, проигрывателем дисков формата MP-3 и WMA, снабжена разъемом типа RCA для подключения переносных аудиоустройств, предлагает хозяину услуги беспроводной телефонной связи Bluetooth с функциями отображения информации на экране компьютера и меню телефона. Информация навигатора о транспортных потоках отображается в режиме реального времени, что, по мнению изготовителя, является весьма полезным дополнением.

К слову сам экран, именуемый просто – NaviDrive, представляет собой 7-дюймовый жидкокристаллический монитор с разрешением 800х480 пикселей, снабженный USB портом, нашедшим себе место на центральной консоле. Жесткий диск системы уже имеет навигационные карты Европы, а для владельцев-меломанов предлагает сохранить до 10 Гб (или 180 часов) любимой музыки из личной коллекции. К концу года Ситроен обещает снабдить С4-го и адаптацией для IPod и iPhones. При этом все органы управления навигацией, меню, беспроводной связью и музыкой находятся на неподвижных переключателях на рулевом колесе.

В случае ДТП, если сработала хотя бы одна из подушек безопасности, автомобиль в автоматическом режиме, либо при необходимости в ручном режиме по указке водителя, готов вызвать службы спасения. Функция экстренного оповещения спасателей доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на территории восьми европейских государств.

Двигатель

С4 обновился не только внешним и внутренним убранством – изменения претерпели и агрегаты подкапотного пространства, при этом линейка двигателей расширилась новыми вариантами исполнения силовой установки, разработанными совместно с BMW. В настоящий момент Ситроен предлагает наиболее широкий выбор дизельных агрегатов, которыми может комплектоваться обновленный С4. Среди них 1,6 HDi мощностью 92 л.с., 110-сильный HDi в купе либо с механической коробкой передач, либо с автоматом EGS6 и 2-литровые версии в паре с механикой.

Двухлитровые дизельные силовые установки снабжаются 6-ступенчатой "механикой" и после модернизации соответствуют требованиям стандарта EURO-V. Мощность двигателя достигла 140 л.с. при расходе топлива в смешанном цикле 5,3 л на 100 км пути и выбросах СО2 не более 140 г/км. Менее объемные версии двигателей потребляют порядка 4,5 л на 100 км пути, а урон окружающей среде в виде выбросов СО2 не превышает 119 г/км.

Бензиновая линейка агрегатов совместной разработки с BMW состоит из двух двигателей: VTi 120, заменившего 1,6i 16v, который устанавливался на предыдущие модели, и THP 150, пришедшего взамен двухлитрового 16 клапанного мотора. VTi 120 при объеме в 1598 см3 развивает 120 л.с. при 6000 об/мин и имеет максимальный крутящий момент, равный 160 Нм, достигаемый при 4250 об/мин. В паре с механической коробкой этот двигатель в смешанном цикле потребляет около 6,7 л на 100 км пути, выбросы СО2 – 159 г/км, а вот вкупе с 4-х ступенчатым автоматом расход увеличится до 7,0 л, выбросы – до 165 г/км.

Двухлитровый THP 150 с прямым впрыском топлива и нагнетателем развивает 150 л.с. при 5800 об/мин и  имеет крутящий момент, равный 240 Нм, достигаемый в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Потребление топлива на автомобилях с 6-ступенчатой коробкой передач МСМ (по архитектуре схожей с EGS6) составит 6,9 л/100 км, с четырехступенчатым автоматом – 7,7 л в смешанном цикле.

В дополнение ко всему, в наследство от предшественника, для удовлетворения запросов самых экономных покупателей, С4-й получит еще и 16-клапанный бензиновый мотор объемом 1.4 литра.

Безопасность

В вопросах пассивной и активной безопасности, французы, без преувеличения, впереди планеты всей и новый С4 не исключение – 5 звезд по методике EuroNCAP за защиту пассажиров при лобовом ударе, 4 звезды за безопасность детей и 3 – за безопасность пешехода.

Цена вопроса

Стоимость пятидверного хэтчбека в Европе начинается с отметки в 17 000 Euro за версию с мотором 1,4. За дизельный автомобиль придется выложить уже 18 800 европейских денежных знаков, ну а если вы захотите версию в исполнении Exclusive с двухлитровым HDi, да еще и "на автомате", то смело готовьте без малого 27 000 Euro.  Версии купе немного дороже – 1.4 литровый бензинной С4-й обойдется в 18 800, а вот VTS HDi 138 FAP с автоматической трансмиссией будет стоить 26.5 тысяч Euro.

О стоимостях нового С4-го на белорусском рынке пока неизвестно, но можно полагать, что они будут несколько дешевле европейских. Так же неизвестна и линейка двигателей, которые официальный дилер будет поставлять на рынок нашей страны. Но в свете модной тенденции начала продаж дизелей, надо полагать, что пусть и не все, но дизельные "цэ-четвертые" в скором времени появятся в автосалонах. Остается дождаться появления машин в Минске и познакомиться с ними при личной встрече.

Алексей Стаховский
FRANCEMOBILE.BY
Опубликовано: 08.07.2008
Просмотров: 215

КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (1)

ДОБАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ